top of page

Ударная установка Paragon

paragon.jpg
paragon5.jpg
paragon3.jpg

За последние несколько лет барабаны Peace заняли довольно прочную позицию на рынке. При помощи грамотного маркетинга и рекламы, в сочетании с довольно неожиданными ценами, этот тайваньский производитель зарекомендовал себя как бренд, достойный внимания всякого, кто подумывает о приобретении барабанов.

Да, но насколько их качество соответствует заявленной рекламе? Чтобы ответить на этот вопрос, мы испытали одну установку от Peace топовой серии Paragon. Посмотрим, из-за чего тут вся шумиха.

Конструкция и дизайн

В первую очередь серия Paragon отличается возможностью заказа по индивидуальным требованиям барабанщика. Доступны любые диаметры кадушек от 6” до 26” и большой выбор расцветок покрытий. Сроки изготовления в 8-мь недель очень хороший показатель для кастом производства.

Все барабаны Paragon имеют 9-слойные кадушки из канадского клена, с вентиляционными отверстиями на фирменных золотых бэджиках. В конструкции кадушек Peace используют значительно более тонкие слои, называя технологию micro-plies, утверждая что это лучшим образом сказывается на вибрации и следовательно резонансе. Кадушка в 9-ть слоев получается толщиной в 7.5mm, что примерно соответствует стандартным кадушкам в 6-ть слоев.

Установка, которую мы испытывали, включала в себя комплект барабанов со стандартными кадушками: малый барабан 6,5x14, бас-барабан 18x22 и томы 9x10, 10x12 и 12x14 с подвесными креплениями, а также дополнительный напольный том 14x16 на ножках. Установка имела потрясающий внешний вид за счет искристой отделки в красных темных полутонах, называемой Atomic Fireball ("Атомная шаровая молния"), которая первоначально являлась расцветкой, выполняемой на заказ, однако позднее сделалась стандартным вариантом (в лак добавлены тысячи металлических чешуек, от чего покрытие блестит на солнце – прим. Drumspeech.com). Передний и задний деревянные обручи бас-барабана имеют разную окраску, чтобы соответствовать цветовым переходам отделки. Малый барабан снабжен сверху и снизу литыми ободами, пластиками Remo Ambassador (ударный с напылением, резонансный прозрачный) и подструнником из 42 пружинных струн. Быстрый и точный механизм ослабления струн для удобства снабжен рукоятью с резиновым покрытием.

Бас-барабан имеет прозрачный ударный пластик Remo PowerStroke 3 и черный резонансный пластик Ambassador с логотипом Peace. Томы снабжены ударными пластиками Remo Pinstripe и прозрачными – на нижней стороне.

Все барабаны украшены миниатюрными трубчатыми лагами Peace Deus, за исключением малого барабана, который снабжен трубчатыми лагами длиной на всю кадушку. Миниатюрные трубчатые лаги смотрятся довольно привлекательно и дают минимальный контакт с кадушкой, к которой присоединены через резиновую шайбу. Но они не имеют стяжных гаек, в которые входят натяжные болты. При закручивании этих болтов во время смены пластика нужно соблюдать повышенную осторожность, чтобы не сорвать на лагах резьбу. Настройка тоже может показаться немного мудреной, поскольку необходимо стараться натягивать пластик равномерно и не переусердствовать в отдельных местах. То же самое касается и лагов на малом барабане. Если барабанщик будет в курсе дела, то проблем с этим возникнуть не должно. Со всеми натяжными болтами идут пластиковые и металлические шайбы, помещаемые между головками болтов и ободами барабанов.

Стальные подвесные хомуты на трех навесных томах крепятся к барабанам при помощи втулок из твердой черной резины, в которые вставляются сами трубчатые лаги, а не натяжные болты. Производители Peace называют такую систему Lug Integrated Floating Tom Suspension (L.I.F.T.S.) – "система свободного крепления томов посредством лагов". Это позволяет очень легко менять пластики, поскольку барабан и подвесные крепления не разъединяются при вынутых натяжных болтах. Кроме того, это исключает любую нагрузку на натяжные болты, которая могла бы повлиять на настройку барабана. Но в то же время это создает довольно жесткое соединение между подвесными хомутами и барабанами, что вызывает вопрос: насколько же в реальности такая система обеспечивает изоляцию кадушки?

Бас-барабан не имеет креплений под томы. Три навесных барабана, благодаря своей конструкции, монтируются на особых отдельных креплениях, которые закрепляются на тарелочных стойках, и это дает широкий простор для вариантов расположения.

Кромки кадушек сняты ровно по всей поверхности под гладким углом. Внутренняя поверхность всех кадушек искусно выполнена внахлестку, без стыков, после чего тщательно обработана наждаком и оставлена без отделки. Это усиливает теплоту и резонансную выразительность барабанов.

Хардвер

Педаль бас-барабана P28970DC Velocity Nitro-Drive – прочная и быстрая, с двойной цепью. Хотя она подражает другим педалям с цепным приводом и боковым натяжением пружины, в ней используются герметичные шарикоподшипники: как на оси подпятника, так и на рабочем конце – на оси поворота шестигранного вала. Педаль обладает всем спектром регулировок, включая угол подножки, передний упор, угол колотушки и высоту колотушки при помощи стопорного зажима (мемори-лок). Кроме того, педаль имеет двустороннюю колотушку с выгнутыми резиновыми и твердыми войлочными поверхностями головки, а также подножку с превосходным логотипом: шар с восьмеркой в "байкерском" кресте. Далее: педаль снабжена регулируемым сбоку зажимом для крепления к обручу бас-барабана, имеющим резиновое покрытие для предотвращения повреждений обруча, а также регулируемыми упорами-шипами, исключающими смещение педали (подробно о педалях Peace Velocity в разделе рецензии сайта – прим. Drumspeech.com).

В стойке под хай-хэт HS-761 используется распорная система из двух ножек. Таким образом, остается место для двойной педали бас-барабана или педалей дальних хай-хэтов. Подножка педали выполняет роль третьей "ножки", что обеспечивает стойке надежную устойчивость. Имеются и все обычные возможности регулирования: механизм наклона нижней тарелки, общее натяжение пружины (посредством круглого рифленого регулятора), общая высота, а также длина и высота подножки. В подпятнике используются герметичные шарикоподшипники, а на самой подножке нанесен вышеупомянутый логотип. По стандарту HS-761 снабжается быстросъемным зажимом для сохранения тарелок в закрытом положении во время игры на двойных педалях бас-барабана.

Единственное затруднение, которое возникло у меня с педалями бас-барабана и хай-хэта, относится к их "регулируемым" платформам. Платформы эти состоят из двух секций, соединенных посредством болта, который пропускается через одно из трех отверстий (на выбор). Болт фиксируется при помощи барашковой гайки. Такая система позволяет вам подстраивать под себя рычажный механизм подножки, что является преимуществом, однако сам дизайн, пожалуй, не дотягивает до высокого технического уровня – во всяком случае, не позволяет вносить быстрые изменения. Кроме того, у педали хай-хэта "половинки" платформы приходится каждый раз разъединять, когда требуется упаковать инструмент.

С чисто эстетической точки зрения стойки под тарелки Peace довольно массивны и выполнены в "индустриальном" стиле, с более крупным, чем обычно, диаметром полых секций. Прямая стойка под хай-хэт CS-810 имеет обычные возможности регулировки. Стойка под тарелку CBSS-810 типа "журавль" также регулируется и имеет рифленый стержень наклонной секции, что предотвращает соскальзывание или вращение при слишком ожесточенной игре. Все стойки под тарелки снабжены тяжелыми двускобяными треногами с крупными резиновыми оконечностями для лучшей устойчивости.

Непарные держатели под томы, которые крепятся при помощи зажимов к стойкам тарелок, отличаются хорошим дизайном и полностью регулируются во всех направлениях. И все же, когда я первый раз попытался вставить вертикальные секции в кронштейны на томах, они входили довольно туго, из-за чего весь процесс установки и регулирования томов вызвал некоторое разочарование. После того, как я провел сборку и разборку нескольких разных вариаций, ситуация заметно улучшилась. В определенном смысле плотная пригонка может оказаться даже плюсом, поскольку в этом случае меньше вероятности, что при перевозке инструмент начнет дребезжать или издавать иные нежелательные звуки.

 

Звучание

Невозможно отрицать великолепное акустическое качество барабанов из клена, и кленовые кадушки Paragon – не исключение. Звучание их теплое и в то же время чистое, с хорошей проекцией и высоким резонансом. Выбор пластиков значительно влияет на звучание барабанов в целом. Пожалуй, мне можно было не волноваться по поводу изолированности навесных томов. Эти барабаны прямо-таки поют!

Малый барабан издавал хрипловатый "щелчок", который только и можно было бы ожидать от прекрасно изготовленного кленового барабана, с великолепным откликом струн – благодаря более широкому подструннику.

Заключение

Peace создали топовый сет, который по цене ниже, чем многие подобные модели от других производителей. Некоторым потенциальным покупателям, возможно, не понравится внешний вид миниатюрных трубчатых лагов, а других, пожалуй, будет беспокоить возможность частичной потери резонанса в навесных томах, учитывая то, как подвесные крепления соединяются с миниатюрными лагами. (Да ладно, нельзя же всем угодить.) Но в остальном установка Paragon, без сомнения, стоит того, чтобы раскошелиться!

bottom of page